FANDOM

Боевой дух позволяет персонажу делать то, что он не может или на что у него не хватает духу. В жизни мы часто себя недооцениваем, и становимся жертвой заниженной самооценки. А порой мы настолько воодушевлены, что нам кажется, будто мы готовы горы свернуть. Значение боевого духа в бою трудно переоценить. В системе Roll&Role боевой дух позволяет сделать действия недоступные в обычной жизни персонажа:

  • Новый прием/магия
  • Дополнительное применение приема
  • Магия, навык для которой на 1 ниже необходимого
  • Прием/магия, для применения которого не хватает 1 очка атрибута
  • Сотворение магии, если закончилась мана
  • Не прекращать бой при сильном ранении (1-10% здоровья)
  • Не терять сознание, если умираешь (≤0% здоровья)
  • Выполнять сложную работу, если не хватает 1 очка умений.

Максимальный боевой дух равен минимальной характеристике персонажа, не считая двух запертых, минус 2. Запертые характеристики действуют точно так же, как и всегда, просто они не учитываются при определении минимальной характеристики. Прием монаха «Духовное развитие» позволяет заново выбрать и запереть три характеристики, вместо двух.

Таблица боевого духа
Боевой дух Вероятность выполнения приёма/заклинания(%)
-3 5
-2 10
-1 20
0 30
1 50
2 60
3 70
4 80
5 90

Модификаторы боевого духаEdit

Боевой дух повышает:

  • Победа (выполненное задание, удачный бой).
  • Характерный отыгрыш персонажа: спасение, убийство, обман, создание, разоблачение, наставление, устрашение, восстановление справедливости.
  • Особые пристрастия: Алкоголь, табак, опиум, шлюхи, книги, музыка, деликатесы, азартные игры, рыбалка, охота, медитация, молитва.
  • Другие особенности: чистота, одиночество, компания, отдых, эстетика.

Боевой дух понижает:

  • Проваленный прием/магия, при использовании боевого духа.
  • Поражение.
  • Физиология: отравление, болезнь, усталость, сильная боль, запах.
  • Психика: отвращение, страх, неожиданность, звуки, оскорбление, нарушение принципов.
  • Магия, сглаз, проклятие.

БД не тратится, если тебе удалось исполнить прием (магию), но если не удалось, персонаж страдает и БД падает.

Использование боевого духаEdit

При совпадении некоторых обстоятельств, персонаж должен бросать на БД столько раз, сколько раз, сколько их. Например: Персонаж хочет создать заклинание, которое у него не закреплено, которое требует навыка на один выше, чем у него есть, которое требует на один атрибут больше, и при этом у персонажа нет на него маны – он кидает кубик на БД четыре раза. Если хотя бы один раз не сработает – БД снижается на один и заклинание не удается.

Примеры использования боевого духаEdit

  1. Персонаж, использующий активные боевые приемы, может сделать прием, которым не владеет, но для которого у него соблюдены требования. К примеру, игрок не брал своему персонажу прием «Яростный удар», но он вдруг оказался очень актуален в бою. Благодаря хорошему расположению духа он смог исполнить его, так как его показатель Чувств равен трем. Однако он не смог бы воспользоваться приемом «Смертельный танец», так как у него не соблюдены требования для этого приема, у него нет умения «танцор 2». Используя пассивный прием, его действие длится до конца боя.
  2. Снова выполнить активный прием, если на него распространяется ограничение в частоте использования. Предположим, что у персонажа есть прием «Удар щитом», и он уже применил его в бою со своим противником. Бой затянулся, а по правилам, этот прием можно применять лишь раз в бою с одним врагом. Тогда благодаря боевому духу он может найти в себе силы и выполнить этот прием снова.
  3. Персонаж может сделать более сложное заклинание, требующее навык магии на один выше, чем у него есть. При этом у него должны быть соблюдены все требования к заклинанию, кроме навыка.
  4. Если у персонажа есть заклинание (оно соответствует его навыку), требования к которому не соблюдены, он может сделать это заклинание. При этом недостающие характеристики становятся условно равными минимальной величине, необходимой для магии.
  5. Если персонаж хочет сотворить заклинание, когда у него не осталось маны, он способен сделать заклинание без потребности в ней.
  6. Если персонаж сильно ранен (1-10% здоровья), боевой дух позволяет стоя продолжать бой какое-то время, несмотря на болевой шок, и делать действия, как если бы он был здоров.
  7. Если персонаж умирает (0 или меньше здоровья), боевой дух позволяет оставаться в сознании какое-то время, несмотря на болевой шок, и делать действия, как если бы он был сильно ранен (1-10% здоровья).

Ad blocker interference detected!