FANDOM

Навыки персонажа характеризуют стиль боя и мастерство владения оружием или магией. Обычно персонаж начинает с тремя навыками. Как и умения, навыки могут повышаться только с новым уровнем, при условии практики этого навыка. Персонаж может обучиться новым навыкам, но повысить старые он сможет только с новым уровнем, причем только 2 за уровень (3, если Интеллект 5). Все навыки можно условно поделить на 3 группы: оружие, магия, щиты.

Навыки владения оружиемEdit

Искусному воину легче попасть в цель. Показатель навыка владения оружием является дополнительным попаданием при расчете итогового попадания. От навыка также зависят другие особенности оружия, которые описаны в разделе «Особые эффекты оружия» и «Оружие и доспехи». Высокий навык владения оружием требуется для многих приемов. Персонаж сможет самостоятельно усовершенствовать навык (если он у него есть изначально) до 5. При этом шанс критического удара увеличится на 5%. Однако, это не предел. Чтобы достичь навыка 6, и стать легендой, персонаж может освоить приём «Горец» или найти существующую легенду и одолеть её. В документе «Оружие и доспехи» отражено, какое оружие входит в ту или иную группу. Перечень навыков оружия:

  • Длинные клинки
  • Ударное оружие
  • Древковое оружие
  • Экзотическое оружие
  • Рукопашный бой
  • Борьба
  • Огнестрельное оружие
  • Метательное оружие
  • Луки
  • Арбалеты

Навыки магииEdit

Навык магии позволяет творить более сложные заклинания и делать это эффективнее. Как правило, показатель навыка магии становится дополнительным попаданием для заклинаний прицельного типа. Максимальный навык владения магией – 9. Владея навыками разных школ магии, персонаж может делать «комбинированные заклинания», сочетая эффекты разных стихий. Существует список типичных заклинаний для каждой школы, но это не предел для настоящего мага. В отличие от D&D системы, игрокам разрешается самим придумывать заклинания, которые они хотят выполнить, если это согласовано с ведущим. Заклинания требуют затрат маны, так что перед боем магу лучше хорошенько отдохнуть. Перечень школ магии:

  • Вода
  • Огонь
  • Воздух
  • Земля
  • Демонология
  • Некромантия
  • Порядок
  • Природа
  • Руны
  • Свет
  • Хаос
  • Кровь

Навык владения щитомEdit

Навык владения щитами всего один. Чем лучше персонаж владеет щитом, тем эффективнее его защита, и меньше штраф к попаданию для его оружия. Максимальный навык щитов – 2. Щит дает персонажу очки парирования, которые он может раскладывать каждую секунду боя, чтобы «добавить дополнительный уворот» в желаемую часть тела. В таблице показано, как меняется эффект от использования щита (Навыка нет – Навык 1 – Навык 2).

Блок Штраф
Малый щит 3-6-9 -2/-1/0
Средний щит 5-10-15 -3/-2/-1
Строевой щит 8-16-24 -4/-3/-2

Ad blocker interference detected!